Поздравления с днем атомного подводного флота

Сегодня у памятника Первопроходцам атомного подводного флота состоялся торжественный митинг. Именно 17 декабря считается Днем атомного подводного флота России. В этот день в 1958 году был подписан приемный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3.

В мероприятии приняли участие глава Администрации города Татьяна Леонова, Глава городского самоуправления, Председатель Обнинского городского Собрания Геннадий Артемьев, начальник учебного центра ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» Михаил Воложинский, заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Татьяна Попова и Председатель Калужского Морского собрания, вице-адмирал Олег Фалеев.

Татьяна Леонова поздравила военнослужащих и ветеранов атомного подводного флота с праздником и отметила, что Обнинск – это город, который хранит традиции и чтит героев. «Мы гордимся первопроходцами и теми, кто сейчас продолжает их дело», — подчеркнула она.

В начале декабря завершилась масштабная реконструкция мемориала. Татьяна Николаевна вручила представителям компании «Обнинскоргсинтез» и ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина почетные грамоты за оказанную помощь.

Завершился торжественный митинг возложением цветов к обновленному памятнику Первопроходцам атомного подводного флота и к мемориалу Леонида Гавриловича Осипенко.

17 декабря — День атомного подводного флота. В 1958 году в этот день подписали приёмный акт первой отечественной атомной подводной лодки К-3. Сегодня в наукограде на обновленном мемориале «Первопроходцам атомного подводного флота» прошёл торжественный митинг.

Во время торжественного митинга моряки Учебного центра ВМФ подняли флаги и произнесли благодарственную речь.

Как отметила присутствующая на мероприятии глава администрации Обнинска Татьяна Леонова, моря в наукограде нет, но зато есть подводная лодка и центр подготовки экипажей подводных лодок.

Спасибо всем, кто внес неоценимый вклад в сохранение чрезвычайно важного для нашего города объекта!

И, конечно, с Праздником военнослужащих и ветеранов атомного подводного флота!

В Обнинске в 2008 году появился памятник «Первопроходцам атомного подводного флота», эскиз которого разрабатывал заслуженный художник Российской Федерации Александр Шубин. Его реконструкцию провели в этом году.

Реализаторам проекта реконструкции вручили грамоты и памятные подарки от администрации города и Калужского морского собрания, рассказали в управлении городского хозяйства.

Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. Наш город и экипаж Атомной подводной лодки «Братск» уже 22 года объединяет дружба и взаимопомощь. Сейчас службу на АПЛ «Братск» проходят два братчанина.

Крейсерская атомная подводная лодка «Братск» — это многоцелевая субмарина третьего поколения. Сейчас подводный атомоход находится в Северодвинске. Постоянное место базирования подлодки — город Вилючинск Камчатского края.

Экипаж вместе с первым командиром корабля Сергеем Игишевым приезжали в наш город. Делегация Братска не раз выезжала на корабль вместе с кадетами, которые готовятся стать защитниками Родины.

10 сентября 1997 года Приказом Главнокомандующего ВМФ крейсерской атомной подводной лодке было присвоено имя «Братск».

Мэр Братска Сергей Серебренников поздравил экипаж АПЛ «Братск», а также братчан с профессиональным праздником:

Сергей Серебренников, Мэр Братска

— Подводная атомная лодка АПЛ «Братск» обладает мощной энергией, как и легендарный, крупнейший промышленный центр страны — Братск. Отдельно хочу поздравить первого капитана атомной подводной лодки «Братск» Сергея Игишева, действующего командира корабля, капитана 1 ранга Дениса Топорова с Днём рождения отечественного атомного подводного флота. Всем членам экипажа желаю успехов в службе, крепкого здоровья, счастья и благополучия родным и близким. Братчанам, кто защищал страну на подводном флоте от всего сердца желаю тепла в доме, мира и добра.

Много лет командиром штурманской боевой части на АПЛ «Братск» был братчанин капитан 3 ранга Владимир Пашков. Братчанин Владимир Науменко за время прохождения службы на флоте получил высшее из старших офицерских званий на флоте — капитан 1 ранга.

Всего в военно-морском флоте служили 1155 братчан, из них: 15 офицеров, 9 мичманов, 356 старшин и 775 матросов.

17 декабря — День атомного подводного флота России

17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день, 56 лет назад, был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. Она получила кодовое наименование К-3, а позже и собственное имя -"Ленинский комсомол". К-3 была построена заводом №402. Сейчас это предприятие называется ПО "Севмаш" и является главной российской верфью, занимающейся постройкой атомных субмарин. 17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-Морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке, а уже через 10 лет советский ВМФ располагал более чем 50 атомными подводными лодками.

Из недр морских ракеты стартовали,
Полсвета пролетев, ложились в цель…
Такой мы меч Отчизне отковали,
Что враг его страшится и досель.

В подробностях расписывать не станем…
Но все же тронуть нас чужак не смел,
Поскольку относился… с пониманием
К возможностям советских АПЛ!

Над головой смыкались толщей воды,
Когда опять мы в дальний шли поход.
Мы мерили солёной службы годы
Широт пересечением и долгот.

Прошли такие в океанах мили –
Остался след в Истории самой…
Мы Родиной, Присягой, Флотом жили –
И нам судьбы не надобно иной!
В.Гревцев

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

День атомного подводного флота России

17 декабря – День атомного подводного флота России.

17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. Она получила кодовое наименование К-3, а позже и собственное имя -«Ленинский комсомол». К-3 была построена заводом №402.

Сейчас это предприятие называется ПО «Севмаш» и является главной российской верфью, занимающейся постройкой атомных субмарин.

17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-Морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке, а уже через 10 лет советский ВМФ располагал более чем 50 атомными подводными лодками.

Так начинался атомный флот страны.

Первоначальные исследования по проекту атомной подводной лодки начались еще в 1949 году. А 9 сентября 1952 года И. В. Курчатов, А. П. Александров, Н. А. Доллежаль при поддержке заместителя Председателя Совета Министров СССР В. А. Малышева представили предложения И. В. Сталину о создании атомной подводной лодки. И уже через три дня, 12 сентября 1952 года, председатель Совмина И.В. Сталин подписал постановление правительства «О проектировании и строительстве объекта 627». Таинственный «объект 627» и был первой советской АПЛ.

На основе принятого постановления в Москве в обстановке строжайшей секретности были образованы две группы проектировщиков. Одна из них, возглавляемая Владимиром Николаевичем Перегудовым, должна была спроектировать саму лодку, а вторая, во главе с Николаем Антоновичем Доллежалем, — атомную энергетическую установку. Научным руководителем работ назначили директора Института атомной энергии АН СССР Анатолия Петровича Александрова, а общую координацию осуществлял один из энтузиастов создания атомных подлодок, заместитель председателя Совета Министров СССР Вячеслав Александрович Малышев.
К созданию атомной подводной лодки были привлечены большие коллективы многих отраслей народного хозяйства: 20 конструкторских бюро, 35 научно-исследовательских институтов и 80 заводов.

К марту 1953 года предэскизный проект был готов. Лодка предназначалась для нанесения удара по военно-морским базам и другим стратегическим целям в прибрежных районах противника.

Каковы же были ее технические характеристики?

В отсеках АПЛ объемом 435 м3 предполагалось смонтировать два реактора по 70 МВт каждый вместе с обязательной биологической защитой экипажа.

По первоначальному замыслу, кстати, с энтузиазмом поддержанному в высшем политическом руководстве нашей страны, ее собирались оснастить специальной торпедой Т-15 с ядерной головной частью. Именно такой индекс она имела в технической документации.

Предполагалось, что на подводной лодке будет всего одна такая торпеда. Но зато какая!

Диаметр этого монстра должен был составлять 1.53 м, длина 24 метра (это 22% от общей длины лодки), вес около 40 тонн, дальность хода 50-60 км. Вес боеголовки составлял около 4 тонн. А в сочетании с термоядерным зарядом мощностью несколько мегатонн, данная система вооружения претендовала на роль самого мощного флотского оружия всех времен и народов. Разговоры о размещении на подводных лодках баллистических ракет тогда еще не велись.

К маю 1954 года были готовы эскизный и технический проекты опытной подводной лодки. Ведущие научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации промышленности выполнили необходимый комплекс экспериментальных и опытно-конструкторских работ по отработке технических решений, созданию оборудования, вооружения и конструкционных материалов.

В июле 1954 года к работам по созданию подлодки наконец-то была привлечена экспертная группа моряков оперативного профиля, которая отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению – обстрел берега ядерными торпедами Т-15. Поэтому проект подвергся существенной корректировке. В новом варианте проекта АПЛ предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях. Для этого на лодке вместо одного торпедного аппарата и одной большой торпеды было принято восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм с запасом 20 торпед (торпеда проекта Т-5).

В 1955 году на стапеле Северодвинского завода была произведена закладка лодки. В сентябре 1956 года на ней были установлены реакторы, а в августе 1957 года в торжественной обстановке наша первая атомная подводная лодка была спущена на воду.

Работы по выводу реакторов на мощность были начаты 17 апреля 1958 года. Вначале не все системы лодки работали нормально. Возникли проблемы в работе силовой установки и еще ряде систем корабля. Поэтому изделие пришлось изрядно дорабатывать.

К концу июня 1958 года швартовые испытания ядерных реакторных установок и всех систем корабля были завершены, и по и результатам был намечен подъем Военно-морского флага лодки на 1 июля, а выход в море — на 4 июля 1958 года.

4 июня 1958 года вышла в море на государственные испытания под руководством Правительственной комиссии. Испытания проводились в Белом море до 1 декабря 1958 года. Совершались короткие походы с возвращением на завод для устранения выявленных в море недостатков.

1 декабря 1958 года подводная лодка возвратилась в Северодвинск на завод для выполнения работ, накопившихся за период испытаний. Их было довольно много. Это текущие парогенераторы, неисправности циркуляционных насосов, необходимость перегрузки активной зоны одного из реакторов и другие неполадки. Требовалось не менее 6 месяцев работ.

В Комиссии начались дебаты, разногласия, появились предложения просить правительство перенести срок сдачи лодки на 1959 год. По рекомендации судостроительной промышленности после рассмотрения этого вопроса у Д. Ф. Устинова было принято решение о передаче подводной лодки в декабре 1958 года в опытную эксплуатацию флоту, с нахождением лодки на заводе в 1959 году до устранения на ней всех выявленных недостатков.

Такой акт Правительственная комиссия 14 декабря 1958 года подписала, а 17 января 1959 года вышло постановление правительства об его утверждении.

Первая атомная подводная лодка «К-3», получила название «Ленинский комсомол». 30 лет она несла надежно боевую службу на Северном флоте. 17 июля 1962 года она впервые в истории нашего флота совершила плавание подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пересекла точку Северного полюса, всплыла, и подводники водрузили на Северном полюсе Государственный флаг СССР.

АПЛ «Ленинский комсомол» на полюсе.

К сожалению, за время службы не обошлось без трагедии. 8 сентября 1967 года во время возвращения подводной лодки К-3 с боевой службы, в первом отсеке произошло возгорание гидравлики. При переходе личного состава во второй отсек, пожар через открытую переборочную дверь перекинулся дальше. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсека не стал отвечать на запросы центрального поста. Кратковременное открытие переборочной двери из третьего отсека во второй для производства разведки привело к загазовыванию и третьего отсека, где личный состав также начал терять сознание. Лодка всплыла в надводное положение, провентилировала третий и четвертый отсеки и в надводном положении с загерметизированными первым и вторым отсеками четверо суток шла в базу. В результате аварии погибло 39 человек.

И сейчас, несмотря на все «реформы», атомный подводный флот России служит защитой страны от угроз современного, весьма неспокойного мира.

Дорогие земляки! Уважаемые моряки, офицеры-подводники, ветераны!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником — Днём моряка-подводника и подводного флота России!

19 марта вся наша страна чествует отважных, мужественных и доблестных российских подводников — элиту военно-морского флота. В этот день свой профессиональный праздник также отмечают конструкторы, ремонтники, судостроители — создатели уникальных и серийных моделей субмарин.

Россия была и остаётся великой морской державой, это подтверждает более чем вековая история подводного флота — славные подвиги наших моряков. Имена героев-подводников, до конца исполнивших свой долг перед Родиной, золотыми буквами вписаны в летопись нашего государства.

Первая русская боевая подводная лодка «Дельфин» была построена в 1904 году на Балтийском заводе в Петербурге. В 1906 году подлодки включены в классификатор судов военного флота.

Сегодня российские атомные лодки составляют основу морских стратегических ядерных сил, которые обеспечивают обороноспособность нашей страны. Моряки-подводники продолжают славные боевые и товарищеские традиции своих предшественников, охраняя морские границы нашего суверенного государства.

После долгой и верной боевой службы легендарная лодка была списана, а её дело продолжили субмарины «Новосибирский комсомолец» и «Новосибирск». Долгие годы наш город связывали с этими подводными лодками, их экипажами крепкие шефские, дружеские и семейные связи. На подшефных лодках прошли службу тысячи лучших призывников Новосибирска.

В 2011 году было начато строительство новой подлодки — атомного ракетоносца «Новосибирск»: и мы по-прежнему ощущаем себя частичкой большой могучей морской державы!

Недаром на городской набережной установлены плиты с названиями флотов и речных флотилий, где несли службу и защищали Родину новосибирцы. Надеюсь, придёт время, и здесь появится Музей морской славы как символ нашей признательности морякам-подводникам — мужественным, стойкими, отважным, верным защитникам Родины!

В этот день я от всей души поздравляю всех, кто несёт нелёгкую вахту на благо страны, с профессиональным праздником! Особые слова благодарности адресую ветеранам подводного флота!

Сердечно желаю доброго здоровья, благополучия, успехов в гражданской и военной службе, мира, добра и согласия!

17 декабря отмечается ДЕНЬ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ!

17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627. Она получила тактический номер К-3, а позже и собственное имя -"Ленинский комсомол". К-3 была построена заводом №402. Сейчас это предприятие называется ПО "Севмаш" и является главной российской верфью, занимающейся постройкой атомных субмарин. 17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-Морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке, а уже через 10 лет советский ВМФ располагал более чем 50 атомными подводными лодками.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+