Конспект-конкурс на тему: Путешествие в зоопарк

29 мая 2015 - Редактор

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад №39»

________________________________________________________________________________

683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2

тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39; e-mail:mdou-39@pkgo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающее занятие

с использованием кинезиологических упражнений.

 

Тема:

«Путешествие в зоопарк»

 

Возрастная категория:4-5лет (средняя комбинированная группа).

 

 

 

Садекова Ольга Александровна

Учитель-дефектолог

МАДОУ «ЦРР – детский сад №39»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».

Образовательные задачи:

1. Уточнение и закрепление представлений детей о диких животных.

 

Развивающие задачи:

1. Развитие произвольного внимания, памяти, образного мышления.

2. Развитие умения отвечать на вопросы, совершенствование диалогической речи.

3. Развитие межполушарного взаимодействия.

4. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивая оптимальную двигательную подвижность.

9. Развитие самоконтроля и произвольности поведения.

 

 Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к диким животным.

2. Воспитание коммуникативных качеств, умения работать в паре.

 

 

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

 

Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимейдийных картинок, использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных,

вопросы к детям, пояснения, рисование симметричного предмета.

 

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов  о животных. Рассматривание иллюстраций.

 

 Кинезиологические упражнения: перекрестная ходьба, «Ухо-нос», симметричное рисование.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись голосов животных, мяч, следы животных, канат-«змея».

 

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Коммуникативная игра  «Приветствие»

 Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично!

Дыхательное упражнение.

 А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. – 2-3 раза.

 

2. Основная часть.

- Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие.

- А куда, вы догадайтесь сами.

Закройте глаза и послушайте необычные звуки.

(ауди - Голоса  животных)

 

- Что вы услышали? (голоса  животных)

-Правильно! А как называется место, где живет много разных животных, их привезли туда из разных стран? (Зоопарк).

Верно! Зоопарк – зоологический парк.

Мы отправимся с вами в заповедную зону, где много разных животных.

 

-А поедем мы на мотоциклах! Слайд 1 - мотоцикл

 

1) Сначала давайте разомнем наши ладошки  

(упр. «Кулак по ладошке» – поочередно прокатывать кулак одной руки по раскрытой ладони другой руки.)

 

2) А теперь крепко возьмёмся за руль и заведём моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр. Поехали!

Приехали.

Ребята! Чтобы попасть в зоопарк, нужно пройти по лесной тропе. Готовы?

 

 3) Комплекс упражнений.

Чтоб животных нам найти,   (Обычная ходьба)
дорожки надо всем пройти.

 

Ноги выше поднимаем,                  (Ходьба с высоким подниманием колена,
По траве густой шагаем.      поочередно ударяя ладошками по коленям ноги

 

Вот так, вот так                     (перекрест)

По коленям ударяем

 

Впереди лежит змея.             (Ходьба на носках с перешагиванием через
Она спит, шуметь нельзя!     «змею»,  Х-образно, с руками)

На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.

 

Ой, ребята, смотрите, чьи это следы? (следы животных).

Какие животные здесь пробежали? ….

 

4)Упр. «Пройди по следу»: зайца, медведя, лисы, белки, еж, волк.

( на полу следы животных, каждый ребенок идет по следу животного)

Вот мы и пришли  (подходим к экрану)

Слайд 2 – ворота зоопарка, музыка (В мире животных).

 

5) Упр. «Симметричное рисование».

-А вы любите животных?  (музыка тихо)

-Чтобы звери не боялись нас, нарисуем знак любви. Это будет знак сердечка!

-Нарисуем в воздухе сердечко сразу двумя руками. Вот так (показ).

А теперь рисуем вместе.

Парами:

А теперь нарисуем вдвоем одно сердечко.  И другой рукой, с другим соседом.

-Молодцы. Теперь мы можем смело войти в зоопарк.

(подойти к экрану)

 

6) Упр. «Кто спрятался?» Слайд 3 – зашумленная картинка

 

Назовите животных, которых вы видите, начиная со слов:

«Я вижу…»

(каждый ребенок называет и показывает животное)

- Какие это животные?         (дикие животные)

- Где они живут?                   (В наших лесах).

 

 

7) «Кто кем был, когда был маленький?» - катить мяч вразброс.

Медведь - медвежонком

Лиса -… лисенком

Волк - … волчонком

Белка - …бельчонком

Заяц - … зайчонком

 

ФКМ. «Белка» –2- 3 р. Стоя - Парами (с каждым разом темп быстрее)

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

(удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(перекрест ладонями друг с другом)

Кому в платок, кому в зобок.

(хлопки ладонями сверху и снизу попеременно)

 

8) Упражнение «Чья тень?» Слайд 4 – первый ряд теней жив-х из считалочки

- Ребята, посмотрите внимательно, кто на экране? Животные из нашей считалочки.

Давайте их назовем: лиса, белка, медведь, заяц.

В том ли порядке появились животные?

Какое животное было первым в считалочке?

(первой была белка, а потом лиса)

 

Слайд 5 – второй ряд теней животных

Посмотрите, дикие животные опять к нам пришли.

Назовем их: белка, лиса, медведь, заяц, слоник.

А сейчас, все правильно?

(слоник лишний)

-Правильно, слоника не было в нашей считалочке,

Но давайте не будем его обижать и тоже с ним поиграем.

 

9) Игра «Маленький слоник».

Покажем слоника: возьмите себя одной рукой за нос.

Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так.

А теперь наоборот. Другой рукой за нос, и свободной рукой тянемся к другому ушку.

(«Ухо-нос», поочерёдно обеими руками).

 

10) Игра «Нелепицы»

А сейчас мы поиграем в игру нелепицы.

- Если так бывает, вы должны хлопнуть в ладоши,

а если не бывает – топаем ногой.

Заяц охотится за волком.

Белка ест орехи.

Жираф – царь зверей.

Лев питается бананами.

Еж живет в лесу.

У медведя длинные уши.

Обезьяны живут на льдинах.

У жирафа длинная шея.

 

- Какие мы с вами молодцы!

Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу.

 Слайд 6 – ворота зоопарка.

 

Слайд 7 – мотоцикл.

Крепко держим руль. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.

 

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- Каких животных видели?

- Это дикие или домашние животные?

- А что вам понравилось в нашем путешествии?