Просмотр вопроса
На вопрос: Как научить ребенка слушать музыку? отвечают Малкина Юлия Викторовна и Ковальчук Евгения Валентиновна (музыкальные руководители I-й квалификационной категории.

Уважаемые родители, Вы можете приучать ребенка слушать музыку с момента его рождения, …но делать это очень корректно и тактично.
До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 29-30 секунд, затем следует сделать паузу на 1-3 секунды, а далее продолжить слушание еще от 20 до 30 секунд. Одно занятие может длиться 2-3 минуты.
Для малышей от 1 месяца до 3 месяцев рекомендуем петь ласковые народные песенки (русскую, белорусскую, украинскую, и т.д.). Пойте без текста на «ля-ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку вновь, или спойте «Да-да-да, я пою».
Например: русская народная мелодия «Где ты заинька?»
Первая часть песни исполняется ласковым голосом без слов «ля-ля-ля» – два раза.
Вторая часть песни исполняется ласковым голосом со словами «Да-да-да, я пою Тане (Вове) песенку мою. Да-да-да!» – 2 раза.
Мы рекомендуем петь для малыша и без музыкального сопровождения.
Для малыша возраста 4 – 5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д.
Если родители заинтересованы в музыкальном развитии ребенка с рождения, то рекомендуем:
- стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и народную музыку, доступную его восприятию и тем самым будет происходить пробуждение у ребенка интереса к музыке (например: Л. Бетховен «Весело-грустно», Г. Свиридов «Ласковая просьба», П. Чайковский «Зайчик»);
- ребенку необходимо петь (или подпевать звучащей музыке) отдельными слогами, таким образом ребенок может и сам начать петь (гулить) или подпевать Вам, произнося отдельные слоги, и тем самым учиться петь;
- выполнять перед ребенком под музыку простейшие плясовые движения (хлопки, помахивание погремушкой, платочком, шариком), таким образом происходит развитие у ребенка эмоциональной отзывчивости на пение взрослых и звучание инструментов и одновременно с этим у ребенка развивается, сохраняется интерес к музыке и повторению за взрослым таких же плясовых движений;
- чаще проводить игры с музыкальными игрушками, тем самым вызывать радость и оживление у детей;
- инсценировать потешки, песенки, попевки с помощью любимых игрушек (например: «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки», «Петя, Петя петушок», «Сорока-белобока»).
11 января 2018
Ответы (0)

Нет ответов, ваш ответ будет первым