Просмотр вопроса
Уважаемые родители, Вы задавали нам вопросы на встрече, мы отвечаем:
Можно ли определить не правильное развитие ребенка на первом году его жизни?
Уважаемые родители, Вы должны осуществлять ежедневный контроль за своевременным развитием своего ребенка, и обязательно следует обратиться к врачу, если ребенок не выполняет следующие действия:
– в 1 месяц не следит глазами за отклонением луча фонарика вправо- влево;
– в 2 месяца не прислушивается к звучанию колокольчика, не следит за погремушкой;
– в 3 месяца не удерживает голову в вертикальном положении хотя бы в течение 30 секунд, не улыбается в ответ на обращенную к нему улыбку;
– в 4 месяца не тянет руки к игрушкам;
– в 5 месяцев не переворачивается со спины на живот;
– в 6 месяцев не просится на руки к матери;
– в 7месяцев не стучит игрушкой по столу;
– в 8 месяцев не стоит кратковременно при поддержке за руки;
– в 9 месяцев не ползает вперед;
– в 10 месяцев не сбрасывает игрушки со стола;
– в 11 месяцев не реагирует на свое имя;
– в 12 месяцев не делает шаги, держась за руки взрослого, не подает взрослому игрушки;
– в 13 месяцев не стоит сам хотя бы 10 секунд;
– в 15 месяцев не произносит слова «мама», «папа», звукоподражания;
– в 16 месяцев не ходит свободно, не повторяет слова вслед за взрослым.

На вопрос родителей отвечала Малахатка Светлана Викторовна, педагог психолог, I-0й квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»


В чем заключается сенсорное развитие ребенка на первом году его жизни?
Уважаемые родители, бесспорно, рождение ребенка очень радостное событие! И мы желаем вам вырастить его здоровым, смекалистым и талантливым. Воспитывая своего малыша, Вы теперь часто будете сталкиваться с такими понятиями как «Сенсорное развитие» и «Сенсорное воспитание». В чем же заключается сущность данных понятий? Разъясняем: Сенсорное развитие ребенка – это формирование у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятия, представлений.
Следовательно, необходимым условием своевременного и правильного развития ре-бенка является достаточный уровень развития сенсорного восприятия.
Зрительный анализатор (глаз) является центральным звеном в познаватель¬ной деятельности ребенка. У новорожденных детей имеется врожденный рефлекс движения глаз, возникающий под влиянием движущегося в поле зрения раздражителя и вызывающийся в первую неделю жизни у здорового ребенка. Движе¬ния глаз в этот период скачкообразны, нет устойчивого контакта между глазом и раздражителем. Затем развивается устойчивое прослеживание за объектом, притормаживание общих движений, а также движение головы, которое следует с некоторым опозданием за движением глаз. Эти движения возникают у здорового ребенка в две недели жизни. К концу первого месяца жизни у детей вызывается длительная фиксация лица взрослого и предмета, находящегося сбоку, сверху, снизу, от глаз.
В первой половине второго месяца жизни у детей формируются все сложные движения глаз: фиксация, конвергирование (сближение зрач¬ков при фиксировании глаз на приближающейся точке), прослежива¬ние, бинокулярное зрение (способность одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами).
Дети первых месяцев жизни различают цвета. У детей второго — третьего месяцев жизни длительность фиксации взгляда значительно увеличивается. К 4—5 месяцам у детей появляются зрительные дифференцировки, которые являются физиологической основой сенсорного развития. Раннее образование зрительных дифференцировок доказыва¬ет не только способность детей раннего возраста различать цвета, ве¬личину предметов, пространственные соотношения и другие сенсорные качества предметов, но и необходимость их своевременного развития.
Слуховой анализатор относится к важнейшим анализаторам нервной системы человека. Периферический отдел слухового анализатора под¬готовлен к восприятию звуков уже к моменту рождения ребенка, но слух в первые дни после рождения ребенка несовершенен. У ребенка нет врожденной ориентировочно-установочной реакции поворота глаз и головы в сторону звука. Такая реакция формируется к 3—3,5 месяцам. В четыре месяца ребенок прислушивается к голосу взрослого, ищет его, отвечает улыбкой, смехом, гулением. С пяти месяцев он начинает различать тон голоса, адекватно на него реагирует, то есть появляются слуховые дифференцировки. В возрасте 8—12 месяцев формируется на¬чальное понимание обращенной речи. Поданным ряда исследователей, с 6 месяцев начинает формироваться фонематический слух, а его фор¬мирование в норме заканчивается к 1 году 7 месяцам.
Слухоречевой анализатор развивается раньше других отделов, связан¬ных с функцией речи, что вызвано созреванием слухового анализатора к моменту рождения ребенка. Но для функционирования слухоречевого анализатора необходимо развивать у ребенка слуховое сосредоточение, тонкие дифференцировки на человеческий голос, таким образом развивать не просто слух, а речевой слух.
Движения, практическая деятельность ребенка так же имеют чрезвычай¬но важное значение для развития ряда высших психических функций (ощущение, восприятие, воображение, представлений, мышления, речи, памяти, эмоций, и др.).
Манипулятивная деятельность ребенка, его игровая активность оказыва¬ют большое влияние на развитие речи. Было установлено, что до шести ме¬сяцев жизни ребенка основное место среди познавательных реакций зани¬мают движения глаз, а после шести месяцев — двигательные реакции руки.
В процессе развития движений руки ребенка в первом полугодии жизни выделяют четыре последовательных периода, в течение которых формируются целенаправленные движения руки к видимому предмету, его захватывание и удержание:
1) в 3—4 недели во время импульсных движений появляются хаотич¬ные движения рук;
2) в 1—3 месяца появляются первые дифференцированные движения рук: ребенок приближает их ко рту, сосет кулачки, фиксирует руки взо¬ром, в этот период угасает хватательный рефлекс;
3) в 3—4,5 месяца усиливается регулирующая роль тактильного и зрительного анализаторов. В результате совпадения зрительных, так¬тильных и кинестетических раздражителей происходит образование со¬ответствующих связей, после чего зрительные раздражители начинают чаще вызывать движение руки по направлению к объекту, и появляются согласованные, ощупывающие движения рук;
4) после 5—6 месяцев жизни преобладающее значение в развитии движений руки приобретает зрительный анализатор и происходит диф¬ференцирование движений рук (ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую).

На вопрос родителей отвечала Малахатка Светлана Викторовна, педагог психолог, I-0й квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»





Почему нужно развивать эмоции у ребенка?

В развитии ребенка большое значение имеет эмоциональное состояние. Эмоционально положительные реакции возникают и развиваются под влиянием внешних воздействий на органы чувств в моменты эмоциональ¬ного общения взрослого с ребенком. При установлении эмоционального контакта с ребенком уже в первые месяцы жизни ребенка можно вызвать у него улыбку. Улыб¬ка не является врожденной социальной реакцией, а появляется при фик¬сации взора ребенка на лице взрослого или предмете. Уже на втором меся¬це жизни ребенка появляются простейшие формы доречевого общения с взрослым в виде улыбки, хаотичных общих движений, звуков, зрительного слеживания за взрослым, так называемого «комплекса оживления».
Эмоции составляют не только наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологиче¬ское значение в жизнедеятельности организма, так как в систему эмо¬циональных реакций включаются не только внешние мимические, голосовые и общедвигательные реакции, но и внутренние сердечно¬сосудистые, дыхательные и эндокринные.
Развитие эмоциональной сферы начинается с первых дней жизни и быстро совершенствуется. Маленькому ребенку свойственны такие ре¬акции, как удивление, страх, смех, радость, и каждому из этих проявле¬ний соответствуют определенные мимические движения.

На вопрос родителей отвечала Малахатка Светлана Викторовна, педагог психолог, I-0й квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

Добрый день, сейчас очень много говорят о раннем развитии. Объясните, пожалуйста, к какому точно возрасту применим этот термин? Спасибо.
Тема раннего возраста в настоящее время очень популярна. Тем не менее, далеко не все знают, что же подразумевает под собой раннее развитие и путают его с ранним обучением. В отечественной детской психологии принята следующая возрастная классификация:
- до 1 года – период младенчества;
- от 1 года до 3 лет – ранний возраст;
- от 3 лет до 7 лет (до поступления в школу) – дошкольный возраст.
Термин «раннее развитие» применим для возраста от 1 года до 3 лет, т.е. до поступления ребенка в детский сад. Период младенчества – до 1 года – сюда не входит, т.к. младенец психологически и физиологически значительно отличается от ребенка раннего возраста, а на первом месте в его развитии находится эмоционально-личностное общение с мамой.
На вопрос родителей отвечала Иванова Полина Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

Здравствуйте, можно ли с ребенком полутора-двух лет заниматься рисованием, аппликацией и лепкой? Вопрос возник из-за того, что у нас не получается провести такие занятия самостоятельно.
Творческие виды деятельности будят у ребенка фантазию, он становится любознательным. В настоящее время в продаже существуют современные методики, которые позволяют эффективно позаниматься с ребенком творческими видами деятельности. Они помогут получить результат за считанные минуты. Несложные приемы малыш осваивает быстро. Ваша задача состоит в том, чтобы ребенка именно заинтересовать содержанием такой деятельностью и ее результатом.
На вопрос родителей отвечала: Иванова Полина Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»
Здравствуйте, что такое раннее развитие?

Раннее развитие – это организация занятий, которые проводятся с ребенком 1-3 лет по разным направлениям развития. Занятия проводятся систематично, должны соответствовать психологическим особенностям раннего возраста, т.е. особое внимание уделяется сенсорному развитию, речевому развитию, знакомству с окружающим миром, развитию моторики рук и движений.
Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом... У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Все эти рамки показывают педагогам и родителям. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых. Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, на глазах становиться более зрелым. Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался! Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.
Родителям надо понимать и следующее: Ребенок рождается с огромным потенциалом, большим, чем мы можем себе представить. Отечественные ученые утверждают, у новорожденного ребенка на 300 % больше связей между нервными клетками, чем у взрослого человека, и все его сенсорные области и полушария связаны друг с другом. Что практически все клетки связаны между собой, и когда с ребенком разговаривают, показывают ему что-нибудь, качают его, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Через несколько месяцев после рождения те связи между нервными клетками, которые не успели упрочниться, исчезают бесследно, и большая часть нервных клеток, которая осталась без связей с другими нейронами, отмирает. Таким образом, то, что мы не используем, мы теряем. Именно поэтому настолько важно как можно раньше начать развивать ребенка.

На вопрос родителей отвечала: Иванова Полина Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

Можно ли понять с самого рождения малыша правильно ли у него будет развиваться речь?
Развитие речи ребёнка от рождения до года условно делится на четыре неравных по срокам стадии. Темпы развития детей могут не совпадать по времени, но эта примерная периодизация позволяет отделить норму от патологии:
1. Стадия крика. Длится от рождения до 6–8 недель. И крик, и звуки, издаваемые малышом, относятся к рефлекторным звукам. Чаще всего это гласные звуки с носовым оттенком. Короткий вдох и удлинённый выдох сопровождают громкий крик.
2. Стадия гуления. Длится от двух до пяти месяцев. Крик ребёнка приобретает интонационную окраску, он меняется в зависимости от состояния малыша. Гукающие звуки и их сочетания с гласными могут возникать как спонтанно, так и при общении со взрослым (агу, гы, кхы, ага, га, эгэ, аа). И это уже становится началом важнейшего периода — коммуникации, общения с окружающими. Оно сопровождается появлением «социальной» улыбки для всех, кто общается с ребёнком, чуть позже – первого смеха, похожего на повизгивание. Гуление происходит на выдохе, так тренируется речевое дыхание.
3. Стадия лепета. Самая большая по продолжительности стадия занимает около 6–7 месяцев и длится практически до конца первого года жизни, а точнее, до возраста 11 месяцев. Для неё характерен лепет, состоящий вначале из отдельных слогов (па, ба, ля), переходящих позднее в слоговые цепочки (па-па-па, ба-ба-ба, ля-ля-ля), а затем в следующую стадию — первые слова, которые чаще состоят из двух одинаковых слогов (па-па — папа, ба-ба — бабушка, ля-ля — кукла). Ротовая полость становится совершеннее, язык имеет возможность для выполнения разнообразных движений. Это делает доступным для ребёнка произнесение различных звуковых комплексов, похожих по звучанию на слоги с гласной на конце: ма-ма-ма, па-па-па, да-да-да, ня-ня-ня.
4. Стадия первых слов. Длится до конца первого года жизни. Эти слова (около 20–25) чаще состоят из двух одинаковых слогов. Это стадия, когда ребёнок начинает соотносить лепетные комплексы с конкретными словами. Он не просто произносит цепочку слогов ма-ма-ма, а соотносит слово ма-ма с реальным предметом, реагирует на появление папы словом — па-па. Ребёнок на этой стадии активно поддерживает контакт совзрослым предметно-действенными средствами, манипуляцией с игрушками и предметами. На этой же стадии интенсивно развивается понимание обращённой речи, малыш активно начинает накапливать пассивный словарь. Он ещё не может сказать ослик, но если вы попросите дам игрушку, изображающую ослика, он даст.
На вопрос родителей отвечала Махова Вера Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

Скажите, пожалуйста, каковы нормы развития речи 6-ти месячного ребенка?
На 6-ом месяце жизни в речи ребёнка должен появится лепет, состоящий из таких сочетаний звуков, как «га, ка, па, ма». Затем, постоянно повторяясь, они уже достаточно сильно становятся похожи на модели слов, как бы произнесённых по слогам: «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба». Появляются такие импровизации только в хорошем настроении, и пока ещё они не могут быть средством общения. В этот период можно диагностировать врождённую глухоту, потому что у глухого ребёнка лепет отсутствует, постепенно угасают звуки гуления.
На вопрос родителей отвечала Махова Вера Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

От чего зависит речевое развитие ребёнка первого года жизни?
Поскольку развитие речи детей первого года жизни напрямую связано с развитием головного мозга во внутриутробном периоде, то мы можем сделать вывод, что именно от нормального течения беременности и родов зависит и речевое развитие ребенка в раннем детстве. Родителям необходимо понимать, что на развитие мозговых структур оказывает влияние факторы:
– генетическая предрасположенность к наследственным патологиям развития плода;
– стрессовые перегрузки во время беременности;
– воздействие никотина и алкоголя на организм матери;
– недостаточное питание мамы;
– нехватка кислорода (гипоксия) у ребёнка во время беременности и родов;
– отрицательный резус-фактор;
– негативное действие инфекций и хронических патологий (предрасположенности к заболеваниям).
Мы советуем родителям, как можно раньше обследовать своего малыша, и если обнаружили отклонения от нормы в развитии ребенка обязательно обратиться к специалистам: психологу, учителю-логопеду.
На вопрос родителей отвечала Махова Вера Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

Как заинтересовать маленького ребенка занятиями физкультурой?
Пробудить у ребенка интерес к занятиям физкультурой поможет демонстрация его умений перед членами семьи или же его сверстниками. Таким образом, постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление осваивать новые, более сложные движения и игры.
Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес детей к физическим упражнениям пробуждают разнообразные игрушки и предметы: мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки. Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку необходимо что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п., следовательно, правильно поступают те родители, которые даже в маленьких квартирах создают ребенку все необходимые условия для активных движений (спортивные уголки, игрушки).
Детей 3-го года жизни вовлекайте во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения, обязательно подбадривайте ребенка похвалой, или удивлением тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
На вопрос родителей отвечала Николаева Влада Васильевна – инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

Какие упражнения, способствующие физическому развитию ребенка от 1,5 до 2 лет можно выполнять дома?
Для решения задачи физического развития ребенка раннего возраста мы рекомендуем данный комплекс упражнений:
1. «Ходьба» по наклонной доске. Для выполнения этого упражнения можно использовать обычную гладильную доску, один край которой поднимите на опору 20-25 см высотой. Придерживайте малыша во время подъема и спуска. Повторить 5-6 раз.
2. Игра «Тоннель» способствует усвоению таких движений, как: ползание и лазание под скамейкой, стулом, журнальным столиком. После лазания под стулом малышу необходимо потянуться вверх за игрушкой, данное упражнение заканчивается выпрямлением туловища. Выполнить 4-5 раз.
3. Игра «Змейка ползет» необходимо натянуть веревочку между двумя стульями на высоте 30-35 см. Чтобы ребенок захотел проползти под веревочкой, заинтересуйте ребенка игрушкой. После лазания под стулом малышу необходимо потянуться вверх за игрушкой, это упражнение заканчивается выпрямлением туловища. Выполнить 4-5 раз.
4. Перелезание через бревно, коробку или скамейку. При выполнении подстраховывать малыша. Выполнить 2-3 раза.
5. Поочередное поднимание ног. Выполняется лежа на диване или на полу (на коврике). Возьмите яркую игрушку и держите над ребенком на высоте 45-50 см. Малыш пытается дотянуться поочередно каждой ножкой поочередно. Выполняется 3-4 раза.
6. Ползание на четвереньках. Разыграйте с малышом небольшую сюжетную игру, например на тему «Кошечка крадется», «Догони собачку», и т.п.. Выполняется 5-6 раз.
7. Бросание мяча в цель. Помогите малышу освоить броски как правой, так и левой руками, используя для этого маленькие мячики. В дальнейшем можно давать задания – попасть в цель (в обруч, лежащий на полу, в корзинку или пластмассовое ведерко). Выполняется 5-6 раз.
8. Лазание по лесенке-стремянке вверх и вниз (можно во время игры «Мишка, который лезет на дерево»), высота 1,5 м. Малыш должен научиться подниматься и спускаться с лесенки (сначала со страховкой). Выполняется 2-3 раза.
9. Игра «Найди флажок» и «Спрячь флажок». Спрячьте флажок за спину и привлеките малыша к активному поиску, который должен завершиться успехом. Потом поменяйтесь ролями. Выполняется 2-3 раза.
10. Ходьба по доске длиной 1,5 - 2 м и шириной 10 - 15 см. Можно также ориентироваться по половице или же воспользоваться игрой «По ровненькой дорожке, устали ножки». Пройти в обе стороны. Выполняется 3-4 раза.
11. Перекладывание предметов (маленький мяч, кубики, игрушки). Малыш, сидя, перекладывает предметы с одной стороны на другую. При этом, доставая игрушку, ребенок наклоняется и выпрямляется. Выполняется 5-6 раз.
12. Бег. Можно привлечь внимание малыша игрушкой, отдаляя которую, вы вызовите у него желание побежать и взять ее. Можно включить игры с бегом («Лошадки», «Поезд» и др.), удерживая малыша от слишком быстрого темпа.
Продолжительность вех занятий по 15-18 мин.
На вопрос родителей отвечала Николаева Влада Васильевна – инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

Скажите пожалуйста, полезен ли массаж детям раннего возраста?
Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела ребенка, как руками, так и специальными аппаратами.
У детей применяют следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрацию. Каждый из видов массажа оказывает различное физиологическое действие.
Поглаживание содействует расширению сосудов, улучшению циркуляции крови и лимфы в коже. Оно оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему, снимает болевые ощущения, нормализует функцию дыхания и сердечно-сосудистой системы. Под воздействием поглаживания мышцы расслабляются и их работоспособность восстанавливается быстрее. Под воздействием поглаживания легко возбужденные дети засыпают быстрее, их сон протекает глубоко и длительно.
Растирание осуществляется при несколько большем давлении рук, чем поглаживание. Оно воспринимается не только кожей, но и подкожной жировой клетчаткой и поверхностно расположенными мышцами. Растирание улучшает питание сухожилий, суставных сумок, повышает сократительную способность мышц.
Разминание проводится короткими движениями рук, но с большим давлением, чем при растирании. Разминание повышает тонус и эластичность мышц, улучшает их сократительную способность.
Поколачивание – более сильный прием массажа. Оно проводится тыльной поверхностью вначале одного пальца, потом двух, а затем трех и четырех пальцев. Поколачивание улучшает кровообращение, усиливает питание глубоколежащих мышц, повышает деятельность внутренних органов.
Вибрация – наиболее сильно действующий прием массажа. Вибрация применятся для стимулирования деятельности нервно-мышечного аппарата, усиления обменных процессов.
Гимнастика и массаж в раннем возрасте способствуют оптимизации двигательной активности и правильному психофизическому развитию ребенка. Физиологическое обоснование методик проведения гимнастики и массажа основано на знании состояния и развития мускулатуры малыша.
На первом году жизни массаж рассматривается как вид пассивной гимнастики. Он охватывает все мышечные группы – рук, плечевого сустава, спины, живота, ног, стоп.
Занятия физическими упражнениями и массаж проводится ежедневно в одно и то же время, желательно в первой половине дня, когда ребенок бодр и весел. С ребенком начинают заниматься спустя полчаса после кормления. Перед началом массажа необходимо вымыть руки теплой водой; снять кольца, часы и другие предметы; ногти должны быть коротко острижены. Прикосновение к нему взрослого должно быть нежным, ласковым, приятным. Массажные действия сопровождаются словами, музыкой, песенкой.
На вопрос родителей отвечала Николаева Влада Васильевна – инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

В какую спортивную секцию лучше отдать ребенка раннего возраста?
Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором, в какую спортивную секцию записать сына или дочку?
Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.
Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных и склонных к дракам или конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.
Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.
Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.
На вопрос родителей отвечала Николаева Влада Васильевна – инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».

Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику дома?
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Малыш, ежедневно видя перед собой энергичных и веселых маму и папу, учится верить в себя. Следуйте нашим советам и у Вас все получиться!
– В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому на занятиях физической культурой больше улыбайтесь и шутите.
– Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
– Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
– Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
– Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
¬– Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
– Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
– Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
– Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
– Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы, катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

На вопрос родителей отвечала Николаева Влада Васильевна – инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39».



Как развивать познавательную, коммуникативную, моторную активность ребёнка?
Активность человека проявляется в деятельности. Любая деятельность характеризуется определённой структурой. Её элементами являются побудительно-мотивационная часть (потребности, мотивы, цели), предмет деятельности, продукт или результат деятельности и средства её осуществления (действия и операции).
Давайте сначала выясним сущность понятий «познавательная активность ребенка», «коммуникативная активность ребенка», «моторная активность ребенка».
«Познавательная активность ребенка» – это активность, проявляемая в процессе познания. Познание (в толковом словаре Ожегова) трактуется как приобретение знаний, постижение окружающей картины мира. Познавательная активность ребенка выражается в заинтересованном принятии информации, в желании малыша подражать близким, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его в другой жизненной ситуации.
Дошкольный возраст является сензитивным () периодом развития сложных коммуникативных связей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные формы поведения и общения, складывается детский коллектив, законы существования которого требуют более развитой системы коммуникативных навыков. общение, как и всякая деятельность, предметно. Предметом, или объектом деятельности общения является другой человек, партнёр по совместной деятельности.
«Коммуникативная активность ребенка» – коммуникативная активность ребенка выражается способности малыша устанавливать контакты, говорить и выражать свои чувства, эмоции, желания, задавать вопросы и аргументировать свою точку зрения.
«Моторная активность ребенка» – иными словами – двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Для развития той или иной активности необходимо следующее:
– предоставлять ребенку свободный выбор деятельности (например: игра есть свободный выбор, ребёнок будет играть до тех пор, пока он выбирает эту игру);
– в той или иной деятельности ребенок должен видеть личностную значимость, именно это является залогом активности ребёнка;
¬ – способствовать развитию у ребенка положительной мотивации к деятельности (игре, общению, исследованию, познанию, и т.д.). Для развития мотивации существенны: объективный успех в игре, субъективное восприятие этого успеха, уверенность в правильности своих действий;
– обязательное участие и заинтересованность взрослого в занятиях ребенка.

На вопрос родителей отвечала: Войцех Марина Сергеевна, учитель дефектолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»


Как развить у ребёнка-непоседы тонкую моторику, научить его выполнять мелкие движения руками?

Как правило, непоседы не умеют, а значит, не любят возиться с мелкими предметами, рисовать. Тонкая моторика такого ребёнка недостаточно развита, поскольку он мало тренируется, и виною тому – отсутствие усидчивости. Нужно учесть, что для ребёнка-непоседы мелкие движения – занятие тяжёлое и неприятное, поэтому задания должны быть интересными. Нужны задания не ради задания, а ради какой-либо идеи. Например, очень полезно фигурное вырезание салфеток для праздничного стола, снежинок для новогодней ёлки и др. Работу необходимо прекращать, как только появляются первые признаки усталости и возросшей неаккуратности. Чтобы ребёнок не полня, что дел прерывается именно из-за того, что он стал хуже работать, нужно, похвалив за усердие, пояснить, что такое важное дело не требует спешки. Фронт работы должен быть обозримым и посильным.

На вопрос родителей отвечала: Войцех Марина Сергеевна, учитель дефектолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 39»
28 декабря 2017
Ответы (0)

Нет ответов, ваш ответ будет первым